Как изготовить гончарный круг

Один из первых гончарных кругов появился в древнем Вавилоне, и его рабочая площадка приводилась в движение левой рукой. С течением времени гончарных дел мастера модернизировали этот станок, сделав его привод ножным, освободив обе руки для работы с глиной.

Вам понадобится

пиломатериал из пород древесины разной твердости, плотницкий инструмент, подшипники качения, металлические скобы и ось.

Инструкция
1 Сначала укрепите обычную скамью дополнительными горизонтальными перекладинами, одна из которых послужит подставкой под левую ногу. Если скамьи нет — изготовьте ее с учетом повышенной прочности от расшатывания и применения упомянутой подставки. Далее можно приступать к изготовлению самой конструкции станка.
2 Для изготовления маховика или нижнего круга соберите полотно из шпунтовых (с пазами и выступами под них) досок. Скрепите их с боков деревянными брусками и клиньями. С помощью гвоздя, карандаша и картонной планки начертите окружность, как показано на рисунке.
3 Сколотите доски временными фанерными крепежами. Электролобзиком или ножовкой по дереву с узким полотном выпилите круг. Прибейте его ко второму полотну. По верхнему кругу, который будет являться и шаблоном, и направляющей, отпилите лишние части досок. Также можно сделать еще 1-2 слоя. Просверлите центральное отверстие на месте от гвоздя. Еще один слой нужен из фанеры, для предотвращения попадания влаги между досок.
4 Раньше ось делали деревянную. Для большего срока службы станка отрежьте стальной пруток диаметром как внутренний диаметр у подшипников качения и нужной длины, с учетом толщины верхнего и нижнего кругов, крепежа и высоты лавки. Нарежьте с обоих концов резьбу под крепежные гайки. В верхнем круге следует сделать углубление под шайбу и гайку.
5 Перед сборкой станка пропитайте 2-3 раза горячей олифой, давая высохнуть каждому слою, все деревянные детали конструкции. Нижний подшипник впрессуйте в углубление в центральной перекладине под лавкой, верхний — в саму лавку. После этого можно приступать к сборке узлов гончарного круга. На ось под верхним кругом наденьте лист резины, предварительно проделав в нем отверстие немного меньшее, чем диаметр оси, а скамью под ним промажьте клеем. Этот лист будет предохранять от попадания воды и глины находящиеся под ним подшипники. Обильно смажьте густой смазкой оба подшипника.

Мой блог находят по следующим фразам

Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Technorati
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Похожие записи:

Комментировать

 

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.


Авторизация
Новое на сайте
Реклама
Славянский Интернет-магазин 486
Наш баннер
88x31 Код
ЭКО Торг
Наверх