Технология кузнечной сварки дамаcска в ручную (без молота)

Сразу хочу сказать, что опыт сварки дамасской стали у меня не большой (полтора года) и информация будет полезна скорее для начинающих кузнецов, а опытных прошу добавлять информацию и если что то не так, то и поправить!

Давно мечтал сварить многослойную сталь (дамасск) своими руками. Перечитал много литературы на эту тему, но больше всего помог интернет, когда у меня появилась возможность выхода (сын подарил модем), так как живу и построил для себя кузницу на даче.
Расскажу о своём первом опыте сварки так называемого «дикого дамасска», то есть сварка различных сталей без цели создать какой то задуманный рисунок. Использовал для этого всё то, что скорее всего есть в каждой кузнице. Да, и ещё забыл добавить, что первая цель была не добиться каких то особых рабочих качеств клинка, а просто с уметь вообще сварить различные стали и получить хоть какой то рисунок напоминающий дамасск! Работал на коксе, в качестве флюса использовал буру.
На фото то что я использовал, не хватает напильников Советских времён (не попали в кадр). Исходя из данных справочника: подшипник — ШХ15; рессора — 65Г; напильники — У-8 (10-12), пружина — 60С2 и полоса Ст3.

Раскованные заготовки металла. Надписи на столе мелом. 

 Обрезал раскованные заготовки в размерах примерно (а вообще кому как удобно) 100х25х3-5.


Собрал в пакет 7 пластин (по 2 шт. напильник, рессора, подшипник) и одна центральная Ст3, зажал струбцинами.

Собрал три одинаковых пакета, заварил (в зажатом состоянии) по угловым граням эл. сваркой, центральную пластину Ст3 сделал длиной примерно с пол метра и использовал в качестве рукояти при кузнечной сварке. Но в дальнейшем убедился что полоса не подходит, не держит пакет и в дальнейшем вообще отгорела, приварил кусок арматуры 16 мм. (что в дальнейшем делал с разу, в самом начале).


При помощи «третьей руки кузнеца» (прижима поковки к наковальни) и трех килограммовой кувалдочки отковал три вот таких поковки из каждого пакета. Длиной чуть больше 200 мм и толщиной 7-10 мм.


Для контроля со шлифовал грани на поковках. Сварилось отлично, без не проваров и расслоений, на фото видно что сплошная, однородная масса.

Мой блог находят по следующим фразам

Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Technorati
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Похожие записи:

Комментировать

 

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.


Авторизация
Новое на сайте
Реклама
Славянский Интернет-магазин 486
Наш баннер
88x31 Код
ЭКО Торг
Наверх